Инструменты
Инструменты — как и в любой другой деятельности в менеджменте применяются различные инструменты для решения задач управления и достижения поставленных целей. Цели могут достигаться различными способами, путем решения выделенных задач и с применением соответствующих задачам инструментов.
На различных уровнях управления менеджерами решаются различные задачи и применяются инструменты, которые прежде всего понятны самим исполнителям и способствуют им в достижении поставленных целей. При отсутствии понимания, как и для чего необходимо использовать тот или иной инструмент, нельзя ожидать правильного решения поставленной задачи, и как следствие, достижения намеченной цели.
Инструментарий менеджмента достаточно разнообразен, но некоторые инструменты специфичны, либо сложны для обычного восприятия. Есть инструменты которые прочно связаны с другими инструментами, являются их продолжением, а иногда просто невозможно их автономное использование. Мы предлагаем подборку некоторых интересных на наш взгляд инструментов, которые являются достаточно сложными и в то же время необходимыми при решении насущных задач менеджмента.
Маркетплейс (marketplace)
Торговая площадка, которая помогает продавцам и потенциальным покупателям находить друг друга и взаимодействовать между собой.
Подробнее >>
Бизнес-модель
Описание способа создания и предоставления клиенту ценности в конкретном бизнесе. Позволяет без углубления в частности и технологию бизнеса оценить подход к созданию ценности и получению прибыли.
Подробнее >>
PMI
PMI (Purchasing Managers Index) - индекс менеджеров по закупкам, также обозначается как один из индексов деловой активности, основан на методике построения так называемых диффузионных индексов, обладает чрезвычайно сильными предсказывающими свойствами, так как является опережающим индикатором сильно коррелирующим с основными параметрами экономических циклов.
Подробнее >>
Системы индикаторов
Для отслеживания ситуации в бизнесе, прогнозирования и планирования перспективной деятельности необходимо держать руку на пульсе и отслеживать ситуацию не только по общим финансовым показателям. В большинстве случаев будущие проблемы зарождаются в сбоях работы отдельных структурных единиц и проявляют свое негативное воздействие по прошествии определенного времени. Поэтому и существует потребность увидеть сбой еще до того как он усилится и приведет к возникновению серьезной проблемы для бизнеса. В этих целях удобно применять систему индикаторов, описывающую текущее состояние бизнеса.
Подробнее >>
Модель стратегической прибыли
Известна также под названием "модель Дюпона" (DuPont model). Метод, который можно использовать для анализа доходности компании, используя традиционные инструменты для определения эффективности менеджмента. Очень хороший инструмент для того, чтобы показать сотрудникам как они могут повлиять на результаты компании. Можно легко связать с планами компенсаций (мотиваций). Может быть использована для того, чтобы убедить менеджмент в необходимости определенных действий для повышения профессионального уровня выполняемых функций.
Подробнее >>
Бюджетирование
Технология бюджетирования (формирования и анализа бюджетов) давно перестала считаться сверхмодной, перейдя в категорию инструментов регулярного менеджмента. В настоящее время, это современная технология финансового планирования, позволяющая осуществлять планирование, контроль и анализ деятельности предприятия через систему утверждаемых согласованных бюджетов. Вся финансовая деятельность предприятия должна находить отражение в бюджете.
Подробнее >>
КЛОН-технология
Технология контроллинга логистических операций на основе построения и использования нейросетевой модели. Также по этой технологии могут строится нейросетевые модели для контроллинга и в других функциональных зонах бизнеса. Нейросетевая модель по технологии КЛОН позволяет моделировать различные возможные (доступные) состояния системы, для выбора наиболее оптимального состояния в складывающихся условиях.
Подробнее >>
ABC-XYZ анализ
Данный анализ является продуктом совмещения двух видов анализа: 1) АВС анализ - развитие принципа Парето (За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин), известного также как "правило 20 на 80"; 2) XYZ анализ - позволяет произвести классификацию ресурсов компании в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определенного временного цикла. Результаты комбинированного анализа могут быть поддержкой при принятии решений для оптимального распределения имеющихся ограниченных ресурсов.
Подробнее >>
InfoMap Logistic
Информационная карта движения партий товара. Визуализирует места нахождения партий товара и предоставляет сопутствующую информацию к поставкам.
Подробнее >>
SpaceDocs метод
Метод визуализации и упорядочения документов, применяемых в организации для регламентирования бизнес-деятельности. Позволяет контролировать подчиненность внутренних и внешних документов организации, сроки их действия, а также сектор их использования/применения.
Подробнее >>
"Воронка продаж"
Аллегорический термин, который описывает поэтапный процесс перехода (трансформации) потенциальных клиентов из состояния предпродажной подготовки к совершению сделки, при переходе из одного этапа в другой происходят потери клиентов, что напоминает сужающуюся от этапа к этапу "воронку". Инструмент работы с клиентами, позволяющий отследить эффективность бизнеса на каждом этапе формирования и обслуживания клиентской базы. Позволяет не только анализировать, но и планировать продажи.
Подробнее >>
Волны и циклы
Повторяемость многих процессов в экономике имеет определенные закономерности. Некоторые теории построенные на выявлении и изучении повторяющихся-цикличных явлений стали уже каноническими. Понимание происходящих процессов в периоде определенного цикла (волны) позволяет строить стратегические и тактические планы основываясь не выявленных зависимостях теории цикла, принимать теоретически обоснованные решения. Известные теории Кондратьева, Кузнеца, Жугляра, Китчина, Эллиотта являются признанными инструментами в цикличных экономических процессах.
Подробнее >>
Технологии и методы продаж
Несмотря на то, что продажи нас окружают практически везде, и мы сталкиваемся с ними постоянно, выступая в роли продавцов и покупателей, большинство людей подходят к продажам однотипно, используют одни и те же методы и подходы в совершенно разных ситуциях. Хотя существуют различные технологии и методы, которые целесообразно применять в зависимости от товара, рынка, ситуации, контрагента и некоторых других определяющих факторов.
Подробнее >>
mark
path