"Агентство 77 регион" ©
Бизнес инструмент

Бизнес-модель



Бизнес-модель - краткое описание способа создания и предоставления клиенту ценности в конкретном бизнесе.

Удачно подобранная бизнес-модель может существенно облегчить работу компании на рынке, и наоборот, неудачная бизнес-модель не даст возможности получить необходимый уровень дохода и приведет к убыткам.

Преимущество использования этого инструмента в том, что оперировать понятиями бизнес-моделей проще. Не вдаваясь в технологию бизнеса и внутреннее его устройство можно сформулировать подходы, которые необходимо реализовать для создания ценности.

Можно провести сравнительный анализ нескольких бизнес-моделей. Испытать возможности моделей на узкой группе из целевой аудитории клиентов. При разработке увидеть узкие и проблемные места в бизнес-модели, произвести доработки и требуемые корректировки до начала бизнес-деятельности.

Основной целью создания бизнес-модели является нахождение пути развития компании. Она помогает выявить преимущества и конкурентные отличия предприятия и оценить новые бизнес-процессы. Также бизнес-модель позволяет определить необходимость внесения изменений в уже привычные способы существования компании с целью максимизации прибыли.

Самая популярная матрица описания бизнес-модели - шаблон/модель Остервальдера, состоит из 9 основных компонентов: это сегменты потребителей, отношения с покупателями, каналы распространения, торговое (ценностное) предложение, ресурсы, основная деятельность, ключевые партнеры, структура расходов и потоки доходов.


Универсальный шаблон бизнес-модели

Иллюстрация


Подходит для описания проектов в любой сфере деятельности. В модели выделяется 9 блоков:

Помимо описанной выше Универсальной модели Остервальдера для описания бизнес-моделей используются и другие шаблоны:

В самом общем виде можно сказать, что бизнес-модель – это аналитический инструмент, который в схематизированном, визуальном виде дает описание всех процессов в компании и помогает найти решения для получения прибыли.

Список бизнес-моделей, который постоянно пополняется по мере развития бизнес-технологий и способов потребления:


Бизнес инструмент